Среда, 18.06.2025, 05:47
Приветствую Вас, Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Главная » Статьи » Мои статьи

Свой среди своих | Suzuki M1800R Intruder
Лет тридцать-сорок назад и представить себе было нельзя, чтобы добропорядочный американский байкер рассекал на чужеземной мототехнике. Harley-Davidson forever! И неважно, что из него льется масло и вылетают шестеренки, зато это свой, родной продукт. Однако в Америке предлагались и японские кастомы... Ну и пусть себе предлагаются, говорили байкеры-патриоты, – кто этих уродцев купит? Жалкие поделки, мутанты… Между тем японцы очень старались, ведь у них в крови – работать до победного конца. Как могли, меняли стилистику, демпинговали, предлагали самые выгодные условия обслуживания, и, в конце концов, подмяли под себя большую долю рынка.......................................
И вот сейчас мой американский друг Пол с пеной у рта доказывает, что времена, как в знаменитом фильме Easy Rider, («Беспечный ездок»), – вымысел, «японцы» были всегда, вместе с «Харли». И вообще – ты о чем, у нас тут все равны… С Полом трудно спорить – в гараже у него три Harley, один Triumph, две Honda, а теперь он этой новой «сузукой» обзавелся. Американцев национальный вопрос уже давно не волнует – то есть вопрос решен. Honda, например, которая имеет в Штатах собственный завод, – уже давно «своя» фирма. И, похоже, скоро сюда же запишут и Suzuki. Уж больно всем нравятся эти мотоциклы, а Hayabusa так вообще стал культовым, особенно в негритянских кварталах. Там наверняка уверены, что Suzuki – американская техника, родом откуда-нибудь из Калифорнии…

Спорить дальше не хочется. Приехал в другую страну знакомиться с байком, так катайся и наслаждайся. Да, новый Intruder – мотоцикл для американского рынка (чтобы не было путаницы: в США эта модель выступает как Boulevard M109R; Suzuki M1800R Intruder – европейское название), но продается и в России. Зная нашу ситуацию, Пол с улыбкой спрашивает – и сколько тысяч Intruder у вас будет продано за год? Дескать, не надо «ля-ля»… Остается прокрутить в голове любимые места из Easy Rider, представить себя беспечным ездоком и отправиться в путь. Suzuki давно примерялась к американскому рынку круизеров. Но выпуск 1800-кубового Intruder был связан прежде всего с усилившимся давлением конкурентов-соотечественников. Honda успешно продвигала VTX1800, Kawasaki почивала на лаврах VN2000, а Yamaha поставила в серию XV1900 Midnight Star. Небезызвестный 1500-кубовый Suzuki Intruder выглядел рядом с этими «большими дядьками» несерьезно. Вот и решила Suzuki в очередной раз умаслить американцев, выпустить машину, которую они видели в своих снах. Внешне она, конечно, должна была отвечать классической стилистике времен Easy Rider, но «начинку» следовало выполнить на самом высоком современном уровне.

Разработчики M1800R Intruder взяли за основу классический большой V-образный силовой агрегат. 1783-кубовый мотор с углом развала цилиндров 48º внешне копирует «харлеевский» двигатель. В технике же есть все, что отличает «японца» от «Харли»: жидкостное охлаждение двигателя (кстати, очень искусно скрытое), двухвальные четырехклапанные головки цилиндров, короткоходные, но очень большие (диаметр цилиндра 100 мм!), поршни, карданный привод, ну и, конечно, система впрыска топлива с двумя дроссельными заслонками на цилиндр и одной форсункой. К тому же двигатель имеет комбинированный (из цепной и шестеренчатой передач) привод верхних распредвалов. А в выпускной системе, ко всему прочему, установлен мощностной клапан. На деле все это означает не рык, а шепот на холостых оборотах, словно под тобой не 1800-кубовый монстр, а какая-нибудь «шестисотка». Но при повороте ручки «газа» объем дает о себе знать убедительным выстрелом из сдвоенных «клаксонов» труб. Дизайн выпускной системы великолепный – тюнинг этому узлу просто не нужен.

Кстати, о дизайне. По мне, так этот «японец» окончательно обамериканился (мой приятель Пол разделяет эту точку зрения). Минимум хрома, капотировка в духе «Дейтройт-рок-сити» конца 50-х, ленточный жидкокристаллический тахометр, трапециевидная фара, одноместное дрегстерное седло… Ну не «японец» это – типичный хорошо затюнингованный «янки»! А что до диодного стоп-сигнала или там заглушки пассажирского сиденья, так это… живем вообще-то в XXI веке, товарищи! В целом, аппарат как в статике, так и в динамике мне очень нравится, стиль прослеживается повсеместно. 
Форсировка мотора умеренная – 125 сил при 6200 об/мин. Понятно, сделано все возможное ради хорошего показателя максимального крутящего момента: 160 Нм, почти как у более «кубатурной» Yamaha XV1900 Midnight Star! Трогаться с места можно чуть ли не с третьей передачи, тяга с низов более чем уверенная. При этом мотор показывает отличную эластичность. Признаюсь, несколько раз я замедлялся на четвертой ступени чуть ли не до 20 км/ч – и хоть бы хны, мотор даже не дернулся. Красная зона на тахометре – в районе 7500 об/мин, при всей своей тяговитости на низах двигатель позволяет и вполне спортивную раскрутку до высоких оборотов. Разгон на каждой передаче (кроме пятой, это традиционный для Штатов «овердрайв») весьма динамичный. А до «сотни» Intruder 1800 разгоняется за 4 секунды! 

Американские хайвэи – это, знаете ли, очень скучно. Все «пилят» на одной ноте, никто никому не мешает, короче, драйверская благодать. Однако в таких режимах совершенно невозможно изучать машину. Она просто очень хорошо и стабильно едет, слушается каждого движения пилота, тормозит, разгоняется… Но ближе к городу характер трафика меняется. Все больше попадается «куда-то спешащих», могут даже и подрезать. Пора переключаться с размеренного стиля беспечного ездока на наш, отечественный. И вот я уже привычно иду слаломом между авто, чуть ли не до скрежета подножек укладываю Intruder в скрутке развязки. Судя по удивленным физиономиям водителей, такое вождение здесь не распространено. Надо сказать, что, как и все «японцы» даже класса «круизер-кастом», Intruder отлично рулится. Развесовка великолепная. Когда я узнал, что сухая масса у Intruder заметно больше 300 кг, то просто не поверил. Этот вес не чувствуется. Наверное, благодарность за все это надо вынести современным подвескам, стилизованным под классику. Между прочим, у Suzuki сзади установлен моноамортизатор с прогрессивной характеристикой и регулируемой жесткостью пружины, а спереди мощная телескопическая вилка перевернутого типа! А вы говорите – «Харли». Они тут отдыхают! Эргономика мотоцикла тяготеет к дрегстерному стилю. Suzuki не стала менять подножки водителя на широкие платформы, как, например, Yamaha. Посадка за рулем вполне подтянутая, совсем не такая расслабленная, как на VN2000. На Intruder 1800 хочется не просто пыхтеть среди машин, а «зажигать» – благо мотор, подвески и тормозные системы позволяют. Кстати, о тормозах. Поначалу я даже не поинтересовался их исполнением – думал, здесь все традиционно. Но после пары динамичных замедлений, когда, по идее, тормоза круизера должны чуть «поплыть», система продемонстрировала полную боеготовность. Оказалось, что спереди стоят два диска 310 мм с 4-поршневыми радиальными скобами Tokico – как на спортбайке GSX-R1000! Сзади один диск 275 мм, но с 2-поршневой плавающей скобой. Даже двухлитровые конкуренты не могут похвастаться таким оснащением. Как я ни старался, перегреть тормоза не получилось. Полный респект конструкторам! 

Теперь о минусах. Единственное, на чем сэкономили конструкторы, – это рама. Она традиционная, дуплексная стальная. Обычно японские модели такой категории берут на вооружение алюминиевый сплав. Так или иначе, при активном пилотаже (а Intruder на него провоцирует) чувствуется недостаток жесткости. Зеркала заднего вида можно было сделать чуть крупнее (обзор получился в 50% возможного), подножки – сдвинуть чуть вперед (высокорослые пилоты чувствуют себя, как на «классике», а ведь американцы отнюдь не коротыши). А еще от крупной пульсации мотора на низах по спине периодически прокатывает дрожь. И с паразитными вибрациями можно было бы получше разобраться. Впрочем, все это придирки обожравшегося мотоциклами журналиста. На самом деле аппарат просто замечательный. Признаюсь, он растревожил мне душу заметно сильнее, чем революционный Harley V-Rod, которого я признал очень хорошим мотоциклом. Друг Пол хоть и доверил мне своего новобранца, но все время сопровождал меня, держась в пределах видимости, на Triumph Rocket III. За 140-мильное путешествие (230 км) мне пришлось раз ждать его на заправке – «англичанин» отличается серьезным аппетитом, тогда как 19-литрового бака Intruder вполне хватило на весь путь, даже индикатор не зажегся. На прямиках Triumph не отставал, а вот на серпантинах Suzuki быстро вырывался вперед. Что удивительно, на паркингах у мотелей, где в ряд стояли предельно затюнингованные «Харлеи», к Intruder то и дело подходили и подолгу рассматривали. Пол даже пошутил, что если с байка снять все фирменные шильдики, то его вполне можно выдать за очередное творение самого известного в Америке кастом-ателье Orange County Choppers. Зная Пола, могу сказать, что это большой комплимент Suzuki. И тут я с ним полностью согласен. Как бы то ни было, этот «японец» – свой для нынешнего беспечного ездока.

взято из журнала "Мотор"
Категория: Мои статьи | Добавил: proPEKTOP (28.01.2011)
Просмотров: 3912 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0